Что делать, если салон не выдает ПТС
Вы оплатили автомобиль, ждете с нетерпением того радостного момента, когда наконец станете полноправным обладателем своего автомобиля,
а продавец все тянет и тянет? Постоянные отговорки: ПТС забыли отправить, курьер заблудился, менеджер заболел, снег, жара, праздники,
выходные, и прочие.
Обычное дело. В Ставропольском крае этим грешат, пожалуй, все автосалоны.
Ежедневно с такой проблемой сталкиваются такие же обманутые покупатели, как и Вы. Так что Вы не одиноки.
Что делать? Бороться.
Помните, на защите Ваших прав стоит Закон "О защите прав потребителей".
В договоре купли-продажи автомобиля в обязательном порядке указываются стоимость автомобиля, порядок оплаты (как правило, 100%
предоплата) и сроки передачи предварительно оплаченного автомобиля.
Если продавец нарушил срок передачи предварительно оплаченного автомобиля, Вы вправе потребовать с него:
- передать автомобиль в новый срок и потребовать пеню в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки;
- расторгнуть договор и вернуть сумму предоплаты, пеню в размере 0,5% от суммы предоплаты, компенсировать все убытки, вызванные
нарушением Ваших прав, и компенсацию морального вреда.
Даже если в договоре купли-продажи указан меньший размер пени (обычно указывают 0,01%), Вы праве расчитывать на установленную
Законом неустойку в 0,5%.
Итак, деньги за автомобиль заплатили, время прошло, а автомобиля нет (автомобиль есть, а нет ПТС).
Пишем претензию, в двух экземплярах (один продавцу, второй себе с отметкой о вручении).
Содержание претензии: кратко о том, когда оплатили, когда должны были передать автомобиль; далее пишите свое требование со ссылкой на ст.
23.1 Закона "О защите прав потребителей" либо устанавливаете новый срок + пеня 0,5% от сумы предоплаты за каждый день просрочки, либо
возврат предоплаты + пеня 0,5% за каждый день просрочки + убытки; подпись, дата.
Из своей практики советую сразу требовать возврата суммы предоплаты. Даже если, хотите забрать автомобиль, автосалон будет шевелиться
активнее, если с него требуют деньги, а не автомобиль. Через полчаса перезвонят и скажут, что ПТС пришел.
Если в установленный в претензии срок продавец так и не выдал Вам деньги или автомобиль, готовим исковое заявление в суд.
В связи с тем, что такие дела связаны с защитой прав потребителей, от уплаты госпошлины потребитель освобожден, что существенно
уменьшает расходы на защиту своих прав.
Еще один важный момент, по таким делам не потребитель должен доказывать свою правоту, а продавец. То есть суд изначально будет на Вашей
стороне.
В исковом заявлении требуйте возврата предоплаты, пеню, моральный вред, убытки, судебные расходы (если привлекли к участию юриста).
Приятным бонусом, если правильно выполнить всю процедуру требования с продавца своих денег, будет предусмотренный Законом штраф,
удерживаемый судом с продавца за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя. Этот штраф взыскивается с продавца в
пользу потребителя в размере половины от присужденной суммы.
В моей практике не раз были случаи, когда клиент собирался приобретать автомобиль в кредит, а после суда покупал такой же автомобиль у
этого же продавца, но уже за свои деньги.
В общем из такой ситуации можно и нужно выходить победителем.
Закон дает потребителям возможность в полной мере отстоять свои права и даже заработать. При этом вероятность выигрыша в таких делах
почти 100%.
Почему автосалоны ведут себя так нагло и совсем не боятся исков от потребителей?
Да потому что с ними никто не судится. Автосалон, по сути, получает беспроцентный кредит от потребителей. Получив деньги, салон их
прокручивает столько, сколько может.
Из десяти обманутых потребителей шестеро будут ругаться с менеджерами автосалона - поругаются и спустя пару месяцев заберут свое авто.
Двое напишут претензию и заберут свои деньги.
И только один пойдет в суд и отсудит свои деньги.
П.С. если Вы стали жертвой автосалона, не теряйтесь. Выходите из ситуации победителем. Таких предприимчивых и наглых дилеров нужно
наказывать рублем.