Бюро 26
юридическое агентство
Вы здесь: Главная - БЛОГ
Что делать, если салон не выдает ПТС
Вы оплатили автомобиль, ждете с нетерпением того радостного момента, когда наконец станете полноправным обладателем своего автомобиля,  
а продавец все тянет и тянет? Постоянные отговорки: ПТС забыли отправить, курьер заблудился, менеджер заболел, снег, жара, праздники,  
выходные, и прочие.
Обычное дело. В Ставропольском крае этим грешат, пожалуй, все автосалоны.
Ежедневно с такой проблемой сталкиваются такие же обманутые покупатели, как и Вы. Так что Вы не одиноки.
 
Что делать? Бороться.
 
Помните, на защите Ваших прав стоит Закон "О защите прав потребителей".

В договоре купли-продажи автомобиля в обязательном порядке указываются стоимость автомобиля, порядок оплаты (как правило, 100%  
предоплата) и сроки передачи предварительно оплаченного автомобиля.

Если продавец нарушил срок передачи предварительно оплаченного автомобиля, Вы вправе потребовать с него:
- передать автомобиль в новый срок и потребовать пеню в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки;
- расторгнуть договор и вернуть сумму предоплаты, пеню в размере 0,5% от суммы предоплаты, компенсировать все убытки, вызванные  
нарушением Ваших прав, и компенсацию морального вреда.

Даже если в договоре купли-продажи указан меньший размер пени (обычно указывают 0,01%), Вы праве расчитывать на установленную  
Законом неустойку в 0,5%.

Итак, деньги за автомобиль заплатили, время прошло, а автомобиля нет (автомобиль есть, а нет ПТС).  
Пишем претензию, в двух экземплярах (один продавцу, второй себе с отметкой о вручении).
Содержание претензии: кратко о том, когда оплатили, когда должны были передать автомобиль; далее пишите свое требование со ссылкой на ст.  
23.1 Закона "О защите прав потребителей" либо устанавливаете новый срок + пеня 0,5% от сумы предоплаты за каждый день просрочки, либо  
возврат предоплаты + пеня 0,5% за каждый день просрочки + убытки; подпись, дата.

Из своей практики советую сразу требовать возврата суммы предоплаты. Даже если, хотите забрать автомобиль, автосалон будет шевелиться  
активнее, если с него требуют деньги, а не автомобиль. Через полчаса перезвонят и скажут, что ПТС пришел.

Если в установленный в претензии срок продавец так и не выдал Вам деньги или автомобиль, готовим исковое заявление в суд.

В связи с тем, что такие дела связаны с защитой прав потребителей, от уплаты госпошлины потребитель освобожден, что существенно  
уменьшает расходы на защиту своих прав.

Еще один важный момент, по таким делам не потребитель должен доказывать свою правоту, а продавец. То есть суд изначально будет на Вашей  
стороне.

В исковом заявлении требуйте возврата предоплаты, пеню, моральный вред, убытки, судебные расходы (если привлекли к участию юриста).

Приятным бонусом, если правильно выполнить всю процедуру требования с продавца своих денег, будет предусмотренный Законом штраф,  
удерживаемый судом с продавца за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя. Этот штраф взыскивается с продавца в  
пользу потребителя в размере половины от присужденной суммы.

В моей практике не раз были случаи, когда клиент собирался приобретать автомобиль в кредит, а после суда покупал такой же автомобиль у  
этого же продавца, но уже за свои деньги.

В общем из такой ситуации можно и нужно выходить победителем.
Закон дает потребителям возможность в полной мере отстоять свои права и даже заработать. При этом вероятность выигрыша в таких делах  
почти 100%.

Почему автосалоны ведут себя так нагло и совсем не боятся исков от потребителей?
Да потому что с ними никто не судится. Автосалон, по сути, получает беспроцентный кредит от потребителей. Получив деньги, салон их  
прокручивает столько, сколько может.
Из десяти обманутых потребителей шестеро будут ругаться с менеджерами автосалона - поругаются и спустя пару месяцев заберут свое авто.
Двое напишут претензию и заберут свои деньги.
И только один пойдет в суд и отсудит свои деньги.


П.С. если Вы стали жертвой автосалона, не теряйтесь. Выходите из ситуации победителем. Таких предприимчивых и наглых дилеров нужно  
наказывать рублем.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА


В Вашем распоряжении команда профессионалов,
готовых решить любые задачи
и оказать содействие на каждом этапе
РАБОТАЕМ НА РЕЗУЛЬТАТ

Мы отвечаем за результат перед Вами.
Мы работаем на победу и уверены в ней на 100%
ВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Ваши договорные отношения надежно защищены
ОПЕРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

То, что нужно было еще вчера,
будет уже завтра
Back
Next
Поиск по сайту
Юридические услуги
гражданам
Юридические услуги
организациям
Регистрационные услуги
Информация и сервисы
Тел.: 8-903-419-48-49
Яндекс.Метрика